Рубрика "78 дней до Победы" в рамках историко-краеведческого проекта "Помним и гордимся"

Отечественная разведка в годы войны (из семейного архива Нестеровой Марии, учащейся изостудии "Радуга", продолжение)

78 лет назад советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне. Среди ветеранов этой войны особое место принадлежит советским разведчикам, которые вместе со своими боевыми товарищами приближали общую Победу. До недавнего времени почти вся информация о наших разведчиках была засекречена, находилась в закрытых архивах. Сейчас постепенно открываются недоступные ранее архивы. В целом за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, удостоены званий Герой Советского Союза и Герой России 597 военных разведчиков.
Нестеров А.Ф.
Среди героев разведчиков есть и мои прадедушки. О первом прадедушке информация в предыдущей статье. Второй мой прадедушка Нестеров Александр Фёдорович - тоже разведчик времен Великой Отечественной войны. Родился в 1924 году в Курганской области, ст. Лебяжье, д. Нижне-Глубокое. На фронт был призван в 1942 г Ленинским РВК г. Омска. За период войны носил звание старший сержант, воевал разведчиком в 71 танкового полка гвардейской кавалерийской дивизии. В январе 1945 года мой прадедушка был награжден Орденом Славы III степени за подвиг в боях с немецкими захватчиками, рвущимся к Будапешту, в районе Саар. Мой прадедушка усиленными и инициативными действиями обеспечил своевременные сведения о противнике. При прорыве к окруженному 37 гвардейскому кавалерийскому полку в ночном бою 22 января 1945 года а также при отражении многочисленных атак противника в этом населенном пункте, действуя в составе экипажа бронетранспортера уничтожил свыше 50 солдат и офицеров противника.
Советская разведка в годы Великой Отечественной войны внесла видный вклад в общее дело Победы нашего народа над гитлеровской Германией и ее союзниками. 
Мои прадедушки - разведчики останутся навсегда в памяти для меня героями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий