Рубрика "78 дней до Победы" в рамках историко-краеведческого проекта "Помним и гордимся"

Раскрытые страницы.
«Только победа, только прорыв - и не меньше!» (из фонда музея)

«В машине мрак и теснота.
Водитель в рычаги вцепился…
День, словно узкая черта,
Сквозь щель едва-едва пробился.
От щели, может пятый час
Водитель не отводит глаз.
А щель узка, края черны,
Летят в нее песок и глина»,
Но в эту щель от Мги видны
Предместья Вены и Берлина!»

В страницы летописи Дворца творчества вписана история о Талиеве Федоре Васильевиче, ветеране Великой Отечественной войны. В 1970-80-е годы Федор Васильевич работал во Дворце творчества, встречая у входа многочисленных посетителей Дворца: детей и взрослых. Боевой подвиг Федора Васильевича хранится в воспоминаниях Синдиревой (Талиевой) Анны Владимировны (внучки) и Талиева Бориса Федоровича (сына).
«Повестку моему отцу вручили в июле 41-го. Ефрейтор Талиев попал в распоряжение 25-го мотострелкового полка, стоявшего в Лесозаводске. Служил пулеметчиком, его орудие располагалось и передвигалось на мотоцикле. Затем Федора Васильевича отправили в Саратовское танковое училище, где проучившись менее года, лейтенант Талиев, младший политрук, командир танка Т -34 в составе эшелона отправляется на 1-й Украинский фронт. Боевой путь он прошел в составе 25-го танкового корпуса.
Будучи командиром экипажа танка, мой отец ценил танк Т-34 за отличные боевые качества: крепкую броню, подвижную башню, простоту ремонта. К машинам относился по-хозяйски. Если его рота шла и замечала отставший или поврежденный танк, который можно было отремонтировать, находку подбирали, и она вступала в следующий бой уже в составе роты Талиева. Так, вместо 5 машин у командира зачастую было 7-8. Конечно, перед тем как "прихватить" танк, по рации делали запрос и получали соответствующее разрешение начальства. За период боев у Талиева сгорела только одна машина».
«4-я гвардейская танковая армия, в составе которой воевал мой дед, славилась уничтожением противника, ее называли «полком прорыва». С девизом «Только победа, только прорыв - и не меньше!» прошли всю войну Талиев и его однополчане. Экипаж Талиева славился особенным боевым "духом". Солдаты своего командира Талиева за храбрость в бою, за честность и заботу обо всем экипаже уважали и называли по-дружески "батей", "комбатом". Дружба между однополчанами сохранилась на всю жизнь. После войны ветераны вели дружескую переписку, очень часто встречались, вспоминая тяжелые, огненные годы войны».
Талиев Ф.В., 1-й ряд, 4-й слева, 1940-е годы


Комментариев нет:

Отправить комментарий