Рубрика "78 дней до Победы" в рамках историко-краеведческого проекта "Помним и гордимся"

Ада Занегина и юные омичи –помощь фронту в годы ВОв (к 80-летию инициативы Ады Занегиной) 
В Народном Музее истории детского движения Омской области есть выставка, посвященная Аде Завнегиной, девочке, которой в годы ВОв, в 1942 году, было всего шесть лет. Чем же она знаменита? Такой вопрос задают все юные посетители, которые впервые приходят на экскурсию в музей. Ада Занегина вместе с мамой была эвакуирована из Смоленской области в далекую Сибирь, Омскую область. Она даже толком не помнит этого сама, про отца-танкиста, ушедшего на фронт в первый день войны, про эвакуацию: мама-врач везла под своим началом сотню детдомовских детей. Помнит, как собирали с мамой на фронт посылки с варежками и носками. Ада копила деньги на куклу. Складывала копеечки, что перепадали от мамы. 25 февраля 1943 года в газете «Омская правда» было опубликовано письмо шестилетней Ады Занегиной: «Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой». Обращение маленькой девочки вызвало большой отклик у ребят всего края, и были собраны деньги на танк! В «Омской правде» была и телеграмма, Москва - Омск, срочно: «Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка» 160 886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной армии. Верховный главнокомандующий маршал Советского Союза И. Сталин». И назвали танк, как она завещала, «Малюткой», и фашистов побили, и вернулись домой. («Малютка» — название именного лёгкого танка Т-60, средства на постройку которого в 1943 году собрали дети Омской области).




Комментариев нет:

Отправить комментарий